| 
  Занятие третье по ПДД для начальной школыТема. Как правильно переходить дорогу. Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения правильно переходить дорогу у светофора с красной кнопкой. Задачи: 1.       Познакомить с понятием «пешеходный переход с красной кнопкой», назначением светофора с красной кнопкой и правилами пользования таким светофором. 2.       Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки. 3.       Создать условия для воспитания культуры пешехода. Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А. Марченко М.О.  Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы «Светофор», «Светофор с красной кнопкой»; детские словарики; цветные карандаши; альбом для рисования. Ход проведения 1.       Оргмомент. 2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. –         Какие виды светофора вы знаете? /Транспортный светофор, пешеходный светофор./ Что у них общего и чем они отличаются? –         Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./ –         Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? –         Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? –         Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? –         Почему нужна такая строгая последовательность? –         Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. –         Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о необычном светофоре,  почему его устанавливают и правилами пользования таким светофором. 3.       Прослушивание сказки «Красная кнопка» с последующим обсуждением. Прослушивание сказки до момента, когда мама и папа поняли, о какой кнопке говорит Бима. –         Кто такой президент? –         Для чего президенту «красная кнопка»? –         Почему Бима подумала, что девушка, которая переходила дорогу, была помощницей президента? Правильно ли она решила, что эта девушка помощница президента? Почему? –         Как вы думаете, почему на светофоре установлена красная кнопка? Прослушивание сказки до конца. –         О какой красной кнопке говорится в этом произведении? Оправдались ли ваши предположения? –         Как вы понимаете выражение «пешеходный переход с красной кнопкой»? –         Почему на дорогах устанавливают светофоры с кнопкой?  –         Вспомните, как правильно пользоваться светофором с кнопкой. –         Представьте, что вы встретили на улице инопланетянина. Как бы вы ему объяснили правила пользования светофором с кнопкой? 4.       Работа со словариком: запись новых понятий. 5.       Рисование на тему «Бима помощница президента». 6.       Подведение итогов.     Ханбекова Ангелина и Распопова Екатерина читают сказку «Красная кнопка».   
     Рисование на тему «Бима помощница президента» (Изотова Юлия, Лисицына Татьяна, Артёменко Артём, Вершинин Максим, Дронова Юлия, Попова Анастасия: слева направо)        Жакулина И.В. рассказывает о светофоре с кнопкой. |