Ответы на вопросы про электромобили GEM (США). Нет ответа на ваш вопрос - пишите сюда.
Навигация
Информация
Доска объявлений
Актуальные темы
Архив новостей
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА-2009»
Проекты
Новости из регионов
Наши друзья

 

Фотогалерея
Статистика
Информация об аудиосборнике по ПДД

 

«А хочешь, я расскажу тебе сказку?»

«Если бы мне кто-либо сказал, что собирается написать сказки про «Правила дорожного движения» – я бы не поверил никогда. С огромным недоверием я взял в руки этот труд и начал сначала просто листать, а потом и читать. И я понял, что ошибся. Некоторые сказки я запомнил и когда разговариваю с детьми, иногда спрашиваю: «А хочешь, я расскажу тебе сказку?». И рассказываю. Рассказываю сказку не про Красную Шапочку или Бармалея, а про дорожное движение. И что удивительно слушают. Значит, сказочники попали в точку. Поздравляю».
Леонид Михайлович Рошаль говорит об уникальном сборнике сказок «Дорожные приключения Бама, Бома и Бимы».
Идея создания чего-то принципиально нового зрела давно, однако, без серьезных разработок не только со стороны педагогов и психологов, но и со стороны медиков, изучающих различные способы воздействия на восприятие и память ребенка, такой проект был не возможен. Специалисты Московского НИИ неотложной детской травматологии и хирургии, в частности детский хирург высшей категории Кешишян Размик Арамович, однозначно считают, что именно с помощью аудио сказок возможно воздействие на подсознательном уровне, более глубокое усвоение и наконец, грамотное использование информации в момент возникновения дорожной ситуации на рефлекторном уровне.
На основании анализа дорожных ситуаций, наиболее часто встречающихся в статистике ДДТТ, была разработана концепция написания аудио сказок. Авторы провели в стенах школы не один час, советуясь с педагогами, обсуждая темы сказок с учащимися, предлагая ребятам самим придумать темы, которые были бы им интересны в дальнейшем. Именно так, в тесном контакте авторов, педагогов и самих юных участников дорожного движения, под чутким руководством специалистов Московского НИИ детской травматологии и хирургии был создан уникальный сборник. Достаточно занимательно было обсуждение тематической направленности сказок, ребята предлагали как можно больше писать о всевозможных видах транспортных средств, а девчонки об элементах дороги. Однако в итоге получилось весьма и весьма содержательно и эмоционально.

Сказки знакомят детей с ПДД последовательно, начиная с первых самостоятельных шагов, т.е. вначале девочка Бима идет в первый класс, затем ситуации усложняются.

В сказке под названием «Транспортинария» герои знакомятся со всеми существующими видами транспортных средств, и не только наземными, но и подземным, водным, воздушным, и т.д. Сказка «Светофонария» приводит героев в страну, не имеющую никакой световой освещенности, если горит зеленый сигнал, магазин работает, мастерская открыта, если красный – нет. В сказке ломается трансформатор и Бом, Бам и Бима начинают регулировать движение как пешеходов, так и водителей, обучают этому жителей Светофонарии, за что в итоге будут вознаграждены. В сказке «Знаконария» - люди не разговаривают простым человеческим языком, все действия происходят с помощью знаков. Есть в сборнике сказка и о трагическом происшествии, когда один из героев попадает в ДТП, лежа в больнице он осмысливает свое поведение и решает никогда не нарушать Правил дорожного движения. Сказки и веселые и грустные одновременно, они не только обучают правильному поведению в дорожной ситуации, а что не маловажно и быть добрыми, воспитанными, помогать друг другу в беде и т.д. Сказки не только для детей. Они несут в себе такой заряд философской мысли, что заставляют по другому посмотреть на окружающий мир. И при этом, это не занудно серьёзное, а очень доброе, милое и смешное.

В наш век стремительного развития прогресса и информационных технологий, очень важно вовремя увидеть и суметь извлечь из общего потока сведений, действительно полезное и нужное. Отследить, понять и принять новое, бывает иногда и трудно, и интересно, а принять участие в разработке и воплощении новаторских проектов в жизнь – познавательно и практично.

 

Отзывы

Отзывы об аудио сборнике «Дорожные приключения Бама, Бома и Бимы».

 

Видимо, мы совсем забыли, что такое ребенок. Если мы отнимаем у ребенка гномов и людоедов, он создает их сам. Он выдумает для себя еще больше ужасов. Дети пугливы — и правы. Они боятся этого мира, а он и впрямь опасен. Они не любят одиночества, потому что очень плохо быть человеку одному, страшатся неведомого по той же причине. А в аудио сборнике «Дорожные приключения Бама, Бома и Бимы», все сложное невероятным образом становится простым, милым и понятным. Герои – обычные дети, с такими же играми, интересами, проблемами. Сказка показывает нам ясные, светлые картинки и приучает к тому, что бесконечным страхам есть предел, что в мире есть сильные и интересные тайны. Повествование актеров как будто окутывает, увлекает, тянет, и, хочется слушать, а потом и поговорить с малышом, о том, что ему понравилось, что он узнал, как бы он поступил в предложенных авторами ситуациях. Ведь суть и ценность сказки быть не только быть доброй и радостной, а и научить чему-либо ценному, познавательному. Мало на свете сказок, написанных так хорошо, я уверен, что эту сказку стоило написать, озвучить и послушать. Если вы её не слышали - послушайте, вместе, всей семьёй.

Б. Соколов, режиссер

 

Накопилось немало примеров того, как дух или здоровье детей пострадали от ужасов ДТП. Всё бывает, но, практичный человек заинтересуется не столько сказками о ПДД, сколько практическим применением знаний, полученных ребенком по ходу прослушивания. Какие знания может отсюда вынести ребенок? Что надо делать в сложных дорожных ситуациях? Скрывать от детей и подростков все истории, все последствия страшных аварий не имеет смысла, ведь беда затрагивает не только самих участников ДТП, но и его близких людей. Тогда уж лучше сделать так, чтобы ребёнок никогда не попадал в происшествия на дороге. Оказывается, ничего невозможного здесь нет. Эпоха науки, новых технологий и подходов к процессу обучения, дает такую возможность. Очень вовремя появился сборник аудио сказок «Дорожные приключения Бама, Бома и Бимы». Чем больше информации и знаний об окружающей действительности мы, взрослые, вложим в маленькую головку, тем безопаснее станет дорога в школу и детский сад, адекватнее поведение во дворе и на улице. Удобно. Облегчает труд вечно занятых родителей, предлагая и творческие задания, и контрольные вопросы. Не надо ничего придумывать, просто послушай и выполни уже предложенное в сборнике авторами.

Т. Пухова, редактор

 

Несомненно, ребёнок может чего-то испугаться на дороге. Несомненно, нельзя угадать, чего он испугается. Всякий, кто знает хоть что-то о детях, кто был ребёнком, кажется мир вокруг. Опасность может появиться на дороге когда и откуда угодно. Никто не может предсказать поступков подростка в той или иной ситуации. Но есть возможность обезопасить поведение заранее, если реальные герои в реальном мире расскажут о себе на примерах. Чтобы не случалось непредсказуемых ситуаций на улицах любого города, нужен не список запретов, а увлекательная сказка. Она способна укрепить у ребёнка веру в свои возможности, а для этого даёт ему необходимую информацию, юмор, разумное отношение к самой идее безопасного поведения на дороге.

Е. Швецова, благодарная мама

 Охрана жизни и здоровья детей является в деятельности образовательного учреждения важным направлением, в котором организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма занимает центральное место. Как воспитать в ребенке культуру поведения на дорогах? Для каждого возраста педагоги ищут свои эффективные приемы такой работы.
Не вызывает сомнений, что в младшем звене достичь положительной динамики в развитии и воспитании ребенка позволяет сказочно-игровая деятельность. Ведь сказка является одним из древнейших способов передачи жизненного опыта, а игровая деятельность позволяет ненавязчиво формировать у детей необходимые навыки безопасного поведения. Использование аудио-сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» по обучению детей безопасному поведению на дорогах, которые предлагает А.В.Предит и т.д., позволяют учителю организовать целенаправленный процесс обучения правилам дорожного движения. Всевозможные инструктажи, беседы порой не находят должного отклика у детей. А вот остаться равнодушным к ситуациям, в которые попадают сказочные герои, ребенок не может. Его стремление помочь им, поиск и анализ правильного поведения в той или иной дорожной ситуации способствует усвоению и запоминания правил дорожного движения. Положительным моментом при работе с аудио-сказками является использование творческих заданий, что позволит ребенку средствами рисунка, стихотворными или прозаическими средствами еще раз «прожить» ситуацию, в которую попали сказочные герои.
Методические рекомендации, которые приводятся к каждому занятию, окажут помощь учителю при проведении работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Ю.А.Каверин,
заслуженный учитель РФ,
МОУ Тамбовская СОШ
Терновского района
Воронежской области

 

 

 

 

 

Рецензии

 

 

Рецензия на сборник рассказов Предит А.В., Шмундяка В.Л.
 «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»
 
Наиболее востребованными и при этом самыми «дефицитными» в детской литературе ныне являются произведения, которые могли бы дать юному поколению россиян новых позитивных героев для подражания, раскрыть значимость дружбы и взаимопомощи. Наверное, нет ни одной современной, увлекательной художественной книги для 6-8-летних детей, которая могла бы в доступной форме раскрыть основные правила дорожного движения и значимость соблюдения этих правил, дать представление о таких понятиях, как «светофор», «тротуар», «регулировщик» и т.д.  Помимо основных правил дорожного движения в этом сборнике большое внимание уделяется рассмотрению значимости соблюдения правил личной гигиены и режима дня, важности и необходимости дружбы, взаимопомощи.
Такую попытку предприняли Предит А.В., Шмундяк В.Л. Учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, авторы выбрали наиболее адекватный жанр – рассказ-сказка. Повествование ведется в легкой, игровой доступной детям форме.
Главными героями являются первоклассники Бом, Бам и Бима.  В ходе повествования помимо знакомства с Правилами дорожного движения, главные герои сталкиваются со многими проблемными дорожными ситуациями, с социальными, жизненными проблемами и под руководством взрослых или самостоятельно находят решения данных проблем. С положительной стороны показывается служба Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. В сборник включены три рассказа с фантастической составляющей о трех сказочных государствах Транспортинарии, Светофонарии и Знаконарии. Вместе с главными героями дети узнают о мире вокруг себя с точки зрения истории развития транспорта и навигации.
Авторы мастерски выстраивают сюжет, и потому сборник рассказов читается на одном дыхании. Авторам удалось методически грамотно донести до маленьких читателей смысл и значение здорового образа жизни, позитивных человеческих взаимоотношений.
Как учителю начальных классов мне очень понравился сборник аудиосказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама». Данный сборник позволяет в комплексе решать задачи обучения, развития и воспитания. Формат рассказов подходит для коллективного и индивидуального прослушивания на уроках по правилам дорожного движения. Рассказы не имеют единой последовательной сюжетной линии. Отсутствие единой сюжетной линии делает каждый рассказ логически законченным и удобным для прослушивания и обсуждения в рамках одного учебного занятия. Рассказы могут меняться местами в зависимости от региональных особенностей учебного плана и особенностей детей класса (группы). К каждому рассказу авторы предлагают творческое задание для закрепления полученных представлений и умений.
Сборник аудиосказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» можно использовать не только в работе с детьми 6-8-летного возраста, но и во 2-4 классах, поскольку выбранный стиль изложения повествования позволяет в занимательной форме донести до слушателя конкретную поучительную информацию. Ведь не случайно А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
 
 
 
Жакулина И.В., учитель начальных классов МОУ-СОШ № 23 г. Чапаевска Самарской области.
 
 
 Рецензия
на сказку «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» авторов
Предит А.В., Шмундяк В.Л.

На рецензию представлено учебное пособие для младших школьников «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама». Представленный в пособии материал является результатом самостоятельно разработанного и апробированного аудиоматериала в системе работы с младшими школьниками.
Методические рекомендации к пособию содержат обоснование необходимости использования данного материала в планировании занятий по ПДД с младшими школьниками.
Как известно, ведущей деятельностью школьников младшего и среднего звена является игра, поэтому построение занятий в форме игры – путешествия оправдано и закономерно.
Важной особенностью пособия является то, что герои историй - ровесники учащихся - первоклассники Бом, Бам и Бима, они делают, мыслят, рассуждают, живут, общаются, играют, учатся, познают мир ПДД вместе маленькими учениками.
Очень важна в наше время успешная социализация юных пешеходов, а в рассматриваемом пособии приоритеты отдаются дружбе, умению ориентироваться в разных ситуациях, умению строить отношениям с родителями; ребята учатся как на положительных примерах, так и на отрицательных.
Авторы пособия удачно продумали композицию аудиоматериала. Занятия не зависят друг от друга сюжетно; каждое занятие представляет собой законченное по теме и цели композиционное единство. Это очень удобно пользователям – можно начинать работу с любого занятия.
Аудиопособие представляет собой законченный продукт и может использоваться как программное пособие по ПДД учителями как младших, так и средних классов.

Кирилина Н. И., учитель русского языка и
литературы МОУ «СОШ № 59»
г. Барнаула
 
 

Опыт работы

 

Опыт работы
Жакулиной Ирины Валентиновны,
учителя начальных классов МОУ-СОШ № 23
Г. Чапаевска Самарской области


27 апреля 2009 г., было проведено первое занятие по первому рассказу из сборника в 4 классе.
Вначале занятия кратко был охарактеризован сборник сказок «Дорожные приключения Бама, Бома и Бимы (включающий в себя 15 рассказов-сказок, для чего и кого предназначен), и поставлен перед детьми проблемный вопрос перед чтением. После этого прочитан рассказ «Бима идет в первый класс». В классе стояла полнейшая тишина. Дети очень внимательно слушали, радовались вместе с главными героями, переживали за Биму вначале.
Когда чтение закончилось, дети тут же в один голос спросили: «А вторую сказку?». И слегка огорчились, что второй рассказ педагог прочитает им завтра.
После фронтальной беседы по сюжету рассказа, выяснения понимания понятий, детям было предложено составить словарик и выполнить задание в виде раскраски: серым цветом разукрасить проезжую часть, коричневым – пешеходную часть; определить, какие сигналы светофоров горят, и закрасить их соответствующими цветами.
В конце занятия дети писали эссе «Как я первый раз шел (шла) в школу».
Дети прекрасно справились с ответами на вопросы и предложенными заданиями.

 Лисицына Татьяна (отвечает на вопрос), Изотова Юлия, Артеменко Артем, Дронова Юлия,
Алиев Константин (второй ряд на последней парте), Коллер Виктория, Салмина Дарья

Коллер Виктория

Дронова Юлия

 

 

ПРОДУКЦИЯ по ПДД
Образование
Дошкольники
Начальная школа
Методическая копилка
Опыт СОШ
Родители
Наука и жизнь
Законодательство
Поиск
© 2008-2011 Центр Пропаганды безопасности дорожного движения
© 2008-2011