Навигация
Информация
Доска объявлений
Актуальные темы
Архив новостей
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА-2009»
Проекты
Новости из регионов
Наши друзья

 

Фотогалерея
Статистика
Кабинет по ПДД

Рекомендации по оформлению кабинета по
Правилам дорожного движения
в средней школе.

 
Необходимость и значимость преподавания ПДД состоит в том, что от того, как этот предмет преподают, реально зависит безопасность и здоровье каждого школьника.
Создание учебного кабинета по безопасности дорожного движения, оснащенного в полном соответствии с учебно-методическими рекомендациями, дело трудоемкое и дорогостоящее. В идеале специализированные кабинеты должны быть в каждой школе, но пока для многих учебных заведений это остается финансово недоступным. Тем не менее, проблема обучения детей грамотному, безопасному поведению на дороге занимает ключевое место в профилактике детского травматизма. Будучи самыми уязвимыми участниками дорожного движения, школьники зачастую попадают под колеса автомобилей потому, что у них нет навыков культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Яркая наглядность, техническая оснащенность  класса служит повышению мотивации изучения ПДД ребятами. Кабинет требует разработки мероприятий на новом уровне, способствует расширению пропаганды безопасного поведения на дорогах, увеличению количества мероприятий.
Грамотно оборудованный кабинет по профилактике дорожного травматизма может стать центром консультационной и информационно-методической  и пропагандистской работы.
Для оборудования такого кабинета требуется обычная классная комната. В кабинете устанавливаются столы и стулья из расчета одновременной посадки около 35 учащихся.
На лицевой стороне класса устанавливаются классная доска и экран для демонстрации диафильмов, кинофильмов и презентаций, созданных как детьми, так и педагогами. Для использования экрана следует предусмотреть  крепления над классной доской.
На доске укрепляются указка и коробка для мела, в которой кроме обычного мела, обязательно должны быть цветные мелки для вычерчивания схем дорожного движения.
Выше классной доски в несколько рядов устанавливаются электрифицированные (или обычные плакаты) дорожные знаки, закрытые матовым стеклом. Включение знаков осуществляется со стола учителя для чего на нем устанавливается пульт управления подсветкой дорожных знаков.
Для показа различных наглядно-учебных пособий на столе учителя устанавливается демонстрационное устройство.
По обе стороны классной доски укреплены вешалки с зажимами для таблиц и плакатов.
Ниже классной доски устанавливаютсяплакатницы для хранения таблиц, агитационных и пропагандистских плакатов. Вывешивать плакаты и схемы (на приспособленных для этого местах) следует только непосредственно в тот момент занятий, когда это требуется по теме. Развешивать их заблаговременно не надо, как и другое оформление кабинета, они не должны отвлекать внимание.
Желательно у классной доски установить стол-макет с поднимающееся в сторону класса крышкой. Макет, помещенный на столе,представляет собой миниатюрные улицы, дороги, перекрестки, площади и т.п. Особое внимание на этом макете рекомендуется уделить микрорайону школы (на занятиях с младшими школьниками по Правилам дорожного движения можно наглядно знакомить учащихся с подходами к школе, показав наиболее безопасный и удобный путь в школу и обратно). В наличии у педагога должны находиться макеты или плакаты с изображением легковых автомобилей и другого транспорта, средств регулирования, фигурки регулировщика, пешеходов. Наличие такого «объемного» материала позволяет моделировать дорожные ситуации прямо на макете, что очень увлекает ребят и помогает усвоить материал в игровой форме. Такой учебный процесс позволяет ребятам сформировать образное представление о различных условиях дорожного движения, выработать умение принимать решение в соответствии с требованиями ПДД.
В нерабочем состоянии крышка стола-макета находится в горизонтальном положении. Стол-макет можно изготовить в школьных мастерских на уроках труда или заказать.
Справа от стола-макета устанавливается стол учителя с демонстрационным устройством.
В кабинете рекомендуется иметь несколько настольных игр по ПДД: «Дорожное домино», «Мы — пешеходы», «Мы — пассажиры», мозаика «Виды автомобилей», электронная игра «Дорожная ситуация» и др.
На боковых стенах размещается методический уголок (материалы для классных руководителей, учителей по проведению уроков и внеклассных мероприятий по профилактике ДДТТ, сценарии игр, конкурсов, викторин, спектаклей по ПДД), стенды со сменным материалом: «Для вас, родители», «Для вас, учащиеся», «Отряд ЮИД действует», схемы, таблицы, диаграммы по анализу состояния детского дорожно-транспортного травматизму, нормативные документы, приказы.
На задней стене класса устанавливается витрина для литературы по безопасности движения. В специальные желоба можно установить различные таблицы: “Российские автомобили”, “Городской пассажирский транспорт”, «Виды ДТП», «Правила для велосипедистов», «Правила для пешеходов», «Причины ДТП» («Ловушки»), «Сигналы светофоров и регулировщиков» и пр. Очень большое значение имеет оформление и размер учебного пособия. Размеры наглядных пособий выбирают в зависимости от особенностей и площади стен помещения. Наряду с настенными пособиями можно изготовить альбомы в соответствующем художественном оформлении.
Размещение оборудования и вне?ний вид кабинета должны отвечать всем требованиям технической эстетики и создавать максимальные удобства для проведения занятий и внеклассной работы по безопасности дорожного движения.

ПРОДУКЦИЯ по ПДД
Образование
Дошкольники
Начальная школа
Методическая копилка
Опыт СОШ
Родители
Наука и жизнь
Законодательство
Поиск
© 2008-2011 Центр Пропаганды безопасности дорожного движения
© 2008-2011